Как выбрать платформу для BI-системы

Back

На сегодняшний день рынок информационных технологий предлагает большое количество BI-инструментов, способных удовлетворить практически любые требования и желания компании, решившей внедрить аналитические инструменты и заставить работать свои данные. Только Магический Квадрат Гартнера (Gartner Magic Quadrant for BI & Analytics Platforms), ежегодный рейтинг лидеров BI-отрасли, включает порядка 25 производителей.

2015 Gartner Magic Quadrant for BI & Analytics Platforms

Учитывая, что проект по внедрению аналитики  это всегда стратегические инвестиции, от которых также  зависит дальнейшее развитие компании, то к выбору платформы стоит отнестись внимательно.
Пара советов от нас, на что стоит обратить внимание при выборе платформы для BI:

1. Соответствие функциональным требованиям

В первую очередь, конечно же, стоит определиться с тем, способна ли данная платформа удовлетворить те требования, которые ваша компания предъявляет к аналитической системе. Способна ли она справиться с вашими объемами данных? Умеет ли она рисовать те прекрасные дашборды и индикаторы, о которых мечтает ваше руководство? Позволит ли она вашим аналитикам самостоятельно строить самые невообразимые отчеты и запросы? Можно ли организовать доступ с мобильных устройств? У всех платформ есть свои достоинства и недостатки, и возможно, что ни одна и них не удовлетворит все ваши пожелания, но она должна соответствовать ключевым и наиболее приоритетным требованиям.

2. Интегрированность

Большим плюсом при выборе платформы является наличие «родных», интегрированных компонентов, необходимых  для создания BI-системы, таких, например, как:

  • Инструменты разработки
  • Инструменты ETL
  • Хранилище данных
  • Мета-данные
  • Инструменты администрирования и управления доступом
  • Средства визуализации и др.

Чем «укомплектованней» платформа, тем более цельным и надежным будет решение.

3. Наличие квалифицированных специалистов

Эффективность и отдача от использования аналитической системы в компании зависит не только от успешного внедрения, но и от дальнейшего сопровождения и развития, поддержания ее в актуальном состоянии по отношению к требованиям бизнеса и инфраструктуре компании. Достаточное количество квалифицированных специалистов на рынке позволит вам занять наиболее выгодную позицию при выборе поставщика услуг и не попасть в ситуацию, когда вы зависите от единственного партнера. И уж тем более, уход двух-трех внутренних сотрудников, являвшихся единственными носителями сакральных знаний о том, как работает ваша система, не станет для вас концом света.

4. Наличие отраслевых решений

Наличие готовых партнерских и отраслевых решений в значительной степени позволяет сократить сроки внедрения и затраты на разработку. Как показывает практика,  90% основного необходимого функционала аналитической системы обуславливается той отраслью, в которой работает компания, поэтому, чтобы не тратить время на изобретение велосипеда, можно остановить свой выбор на готовом решении и  развивать его в соответствии с приоритетами компании.

5. Совокупная стоимость владения

Пожалуй, этот пункт не требует больших комментариев. Так  или иначе, любой выбор осуществляется в условиях ограниченных ресурсов, и деньги далеко не самый последний.
Оценивая стоимость владения стоит принять во внимание не только  стоимость внедрения (работы, программное обеспечение, серверное обеспечение), но и затраты на дальнейшее развитие, масштабирование, обучение персонала.

Спасибо за проявленный интерес! Интересующие материалы придут вам на указанную почту в течение одного рабочего дня.

Поздравляем, ваша регистрация успешно пройдена!