«Деловые Линии» ― одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России, предлагающая своим клиентам полный комплекс услуг по перевозке грузов и их ответственному хранению. Её направления деятельности взаимосвязаны и постоянно изменяются, находясь в зависимости от транспортных расходов, предложений конкурентов, стоимости услуг подрядчиков и других рыночных факторов.
Для того чтобы сохранять конкурентоспособность и обеспечивать необходимый уровень прибыли, требуется постоянный анализ происходящего в компании и на рынке, а также быстрый отклик на любые изменения данных с целью принятия верных стратегических решений. В качестве инструмента для оперативной обработки деловой информации и оценки ключевых параметров работы специалисты BIA-Technologies предложили выбрать BI-платформу QlikView.
«Нашему клиенту требовалось не только анализировать показатели из множества информационных систем, но и получать необходимые данные в простом и наглядном виде. В таком случае с ними смогут работать не только ИТ-специалисты, но и логисты, менеджеры, маркетологи ― те, кто принимает решения, имеющие значение для дальнейшего развития компании», ― рассказывает директор департамента бизнес-систем BIA-Technologies Игорь Бакум.
Разработку усложняла разрозненность необходимых для анализа показателей из различных информационных систем: параллельной обработке подлежали записи из баз данных по логистическим процессам, маркетинговым акциям, продажам, персоналу, финансам. В связи с этим одним из этапов проекта стала консолидация данных в едином корпоративном хранилище, из которого, в свою очередь, информация поступает в QlikView.
В рамках проекта специалисты BIA-Technologies провели анализ бизнес-процессов и выделили показатели, необходимые для обработки, разработали архитектуру решения и модели для QlikView, создали дизайн интерфейса и формы отчётности для последующей рассылки.
Помимо этого, в ходе проекта были разработаны консоли управления правами/списками рассылки на C#, настроена рассылка в NPrinting.
Особым образом стоит отметить процесс обработки данных – некоторые модели содержат более 300 миллионов строк. Тот факт, что настройка системы позволяет подгружать только новые/изменённые показатели, не требуя полного ежедневного обновления информации в QlikView, существенно ускоряет формирование отчётов.
Разработка системы на базе QlikView осуществлялась при поддержке партнёра BIA-Technologies, компании Lasmart. Пилотный проект, в рамках которого была проработана принципиальная архитектура решения, позволяющая обеспечить максимальную производительность системы, был внедрён уже через 3 месяца после начала работ. По его результатам сотрудники «Деловых Линий» оценили все преимущества QlikView, поэтому разработка решений на её основе продолжается по различным направлениям деятельности.
На текущий момент специалистами BIA-Technologies реализовано 7 проектов на базе QlikView. С их помощью маркетологи формируют портреты клиентов и сегментируют рынок, менеджеры контролируют соблюдение нормативов в соответствии с принятой системой контроля качества, служба мотивации оценивает производительность труда и эффективность работы сотрудников, а топ-менеджмент обладает актуальной информацией по финансовым показателям.
С помощью QlikView в «Деловых Линиях» осуществляется автоматическое формирование цен, что позволяет принимать оперативные и стратегические решения, касающиеся тарифов, скидок, маркетинговых расходов и других показателей, оказывающих непосредственное влияние на конкурентоспособность и прибыль компании. Внедрение решения обеспечило сокращение времени на подготовку отчётов, рост прибыли по ключевым услугам, повышение лояльности клиентов и существенную экономию времени специалистов, которым не приходится вручную обрабатывать большие объёмы данных.
«Внедрение QlikView позволяет нам «держать руку на пульсе», ежедневно анализируя бизнес-процессы в разрезе различных услуг. Лёгкость использования и мощные аналитические инструменты дают возможность масштабировать работу с показателями качества во всех подразделениях. В результате мы не тратим время на сбор и обработку данных и можем оперативно принимать меры в ситуациях, когда показатели перестают соответствовать нашим стандартам», ― комментирует директор службы менеджмента качества ГК «Деловые линии» Сергей Бунчук.