«Вотоня» - сеть современных розничных магазинов товаров для детей и интернет магазин votonia.ru, который входит в ТОП-10 лучших интернет-магазинов товаров для детей в России. Розничная сеть включает в себя 61 магазин в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Каталог товаров компании насчитывает 53 000 SKU, из них 17 000 представлены в магазинах с помощью программы, магазины представлены в 4 форматах.
В условиях активного роста розничной сети остро встал вопрос управления полочным пространством и выкладкой товаров, которое бы позволяло обеспечивать скорость открытия магазинов. Привычные методы формирования выкладки, ее контроля и анализа в этом масштабе требовали слишком много времени и ресурсов и уже не позволяли эффективно управлять мерчандайзингом. До проекта внедрения
Lasmart Spaceplanner планограммы создавались в Excel схематично по категориям, и только по нескольким ключевым категориям строились с детализацией до конкретного товара. Анализ эффективности проводился на основании выгрузок таблиц с данными из 1С и сравнения их с данными планограммы. В этой ситуации компания начала смотреть в сторону автоматизации этого процесса и искать готовые решения.
Основные требования, которые предъявлялись к кандидатам:
- Возможность отрисовки оборудования и планограмм;
- Интеграция с номенклатурным справочником компании;
- Работа с планами магазинов;
- Возможность анализа эффективности планограмм: показатели с квадратного метра, анализ по магазинам, категориям, sku.
- Возможность формирования автоматической расстановки в соответствии с заданными параметрами;
- Возможность построения сквозного процесса: от создания планограммы до контроля ее исполнения в магазинах
- Сроки и стоимость внедрения.
После оценки решений, представленных на рынке, выбор был сделан в пользу
Lasmart Spaceplanner. Кроме того, что его функционал соответствует всем заявленным требованиям,
Lasmart Spaceplanner позволяет выстроить сквозной процесс работы с выкладкой: создание планограммы – согласование – применение – контроль исполнения - анализ. Блок анализа является одним из основных преимуществ решения: он включает не только основные показатели эффективности (продажи на квадратный метр, маржинальность и т.д.), но и имеет встроенный блок интерактивной отчетности. Большим плюсом является то, что
Lasmart Spaceplanner – облачный сервис, не требует инвестиций в оборудование и лицензии.
Срок проекта от момента выбора поставщика до запуска в промышленную эксплуатацию составил 3 месяца. За этот срок была настроена интеграция сервиса со справочником номенклатуры компании, его автоматическое обновление и синхронизация, заведено торговое оборудование, справочник магазинов. Так же была настроена интеграция с учетной системой для автоматической загрузки данных по продажам, настроен блок анализа и доработаны отчеты в соответствии со специфическими требованиями заказчика. В рамках проекта также был доработан механизм загрузки корзин товаров в соответствии с товарной матрицей компании и функционал работы с ними в сервисе.
На сегодняшний день работа с планограммами и выкладкой товаров в розничной сети «Вотоня» полностью осуществляется при помощи сервиса
Lasmart Spaceplanner. Планограммы создаются только с использованием фотографий и реальных размеров товаров.
Значительно ускоряет работу механизм автоматической расстановки: первоначальное наполнение полки осуществляется при помощи алгоритма, а затем вносятся необходимые корректировки.